МЕТОДИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    В истории педагогики последовательно развивается интерес к научному исследованию процесса социализации человека. Несмотря на социологическую сущность термина, педагогика все чаще вклю­чает социализацию в арсенал своих педагогических терминов, по­скольку именно социализация широко рассматривает процесс фор­мирования личности человека в системе социальных отношений.
    В теории и практике социализации всегда существовали два под­хода: авторитарный и демократический. Доминирование одного из них зависело от уровня развития общества. Авторитарный пред­писывал думать и действовать в определенных свыше рамках и границах подчинения, устанавливаемых независимо от человека и выступающих для него в качестве авторитарного регулятора со­держания и формы жизнедеятельности. По сути, процесс социа­лизации сводился к сталинской модели социализма и присущей ей модели воспитания: вместо социализации — деперсонализа­ция личности, вместо овладения ценностями подлинно общече­ловеческой культуры — насаждение специфических ценностей псевдокультуры, вместо гуманистического воспитания — мани­пулирование растущим человеком. Демократический подход отра­жал изменения, произошедшие в стране, и его стратегическое направление — возвращение к общечеловеческим ценностям, при­знание человека самоценностью, утверждение личностно ориен­тированного подхода к формированию будущего поколения в про­цессе социализации.
    Социализация в последнее десятилетие стала традиционным объектом изучения социологии, психологии, этнографии, педа­гогики, что подтверждает ее междисциплинарный характер.
    Социологи изучают проявления процесса социализации в мак­росистеме общества, влияние его на сложившуюся социальную структуру, способы производства материальных благ, систему об­щественных отношений. Психологи исследуют когнитивные про­цессы восприятия, эмоциональные реакции, коммуникативные качества, защитные механизмы на различных этапах социализа­ции, выявляют социализирующие функции непосредственного окружения человека, межличностного отношения сверстников одного или разных полов, внутрирегулируемые и межгрупповые взаимодействия и отношения. Этнографы проводят сравнитель­ное изучение процессов взросления и социализации в различ­ных обществах и культурах, выявляя этнические вариации раз­вития индивидуальных и личностных характеристик человека, их зависимость от социокультурных факторов, истории обще­ства, эволюции институтов, стиля и средств социализации. Пе­дагоги исследуют социализацию относительно контролируемой ее части — воспитания, содержание, формы и методы, изуча­ют общество как социализирующую среду, выявляют его вос­питательные возможности.
    Социализация человека — двусторонний процесс, при кото­ром, с одной стороны, индивид усваивает социальный опыт, цен­ности, нормы, установки, присущие обществу и социальным груп­пам, в которые он входит; а с другой — в процессе социализации он активно воспроизводит систему социальных связей и соци­альный опыт. Это базовое определение позволяет сделать вывод о том, что социализация ребенка в детской общественной органи­зации — это диалектический процесс приобретения опыта соци­альных отношений и освоения новых социальных ролей, проис­ходящий в сферах деятельности, общения и самопознания путем узнавания, освоения, присвоения, обогащения и передачи ре­бенком опыта социального взаимодействия детей и взрослых. При этом в процессе социализации у ребенка формируется готовность к социальным действиям.
 


 
     
 
 
 
03.09.2015
Современные антиблокировочные системы АБС
Современные антиблокировочные системы АБС положили начало электронным системам в тормозной системе, их называют ЕВМ (Electronic Brake Management) — электро...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений Начало занятий - ноябрь 2014г. - февраль 2015г.
подробнее   >>>
 


все новости...