Методические рекомендации в дополнительном образовании

 

Дополнительное образование – это особое образовательное пространство, где объективно задается множество отношений, где расширяются возможности для жизненного самоопределения детей, подростков.

Особенности методической  работы в системе дополнительного образования зависят от формы организации учебных занятий и системы контроля. В методической работе преподавателя должен быть сделан упор на поисково-познавательную деятельность. Преподавателям предоставляется право  самостоятельно отбирать учебно-методический материал в соответствии с задачами и целями дополнительного  образования. Должна создаваться материально-техническая база учебных программ и УМК.

Методические рекомендации в дополнительном образовании  вносятся руководителями учреждений дополнительного образования, которые организуют целенаправленную работу со слушателями и принимаются на методических советах (совещаниях). При введении инноваций ставится задача не просто повышения квалификации, но и переподготовки кадров, так как ставятся новые цели.

Одной из самых доступных форм методической учебы является самообразование, которое может быть виде поиска новых идей и знаний для решения своих задач и проблем.

На обучение кадров благоприятно действует:
  • наличие педагогов создающих признанные в коллективе образцы педагогической деятельности;
  • желающие обучать других и передавать им свой опыт;
  • обмен опытом и сотрудничество, в соответствии с новыми образовательными технологиями.
Контроль обученности учащихся дает возможность определить профессиональный уровень учащихся, а методическая работа помогает формированию и развитию творческих качеств и мастерства.

В качестве методических  рекомендаций в дополнительном образовании  результативности методической  работы  предлагается внести показатели  ее оценки:
- адаптация новых работников  в образовательном учреждении;
  •  профессиональная компетентность молодых педагогов;
  •  рост профессионализма и готовность решать задачи, поставленные перед ними;
  •  способность получать новые теоретические знания, осваивать педагогические технологии;
  •  освоение ценного опыта своих коллег.
Для многоаспектной дифференциации учебного и воспитательного процесса, необходимо реализовывать совокупность диагностических методик определения уровня интересов,  способностей и самоопределения учащихся на всех ступенях образования.

 


 
     
 
 
 
03.09.2015
Современные антиблокировочные системы АБС
Современные антиблокировочные системы АБС положили начало электронным системам в тормозной системе, их называют ЕВМ (Electronic Brake Management) — электро...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений Начало занятий - ноябрь 2014г. - февраль 2015г.
подробнее   >>>
 


все новости...