Оценка качества дополнительного образования

 Качество дополнительного профессионального образования понимается как усиление эффективности деятельности учащихся в процессе обучения, т.е. повышение уровня знаний и умений, овладение способами решения познавательных и практических задач, и, как следствие, интенсивное продвижение в профессиональном развитии.

Оценка качества дополнительного образования проводится в форме государственной аккредитации. Качество нельзя определить по одному показателю, необходима совокупность показателей. Каждый показатель отличается от другого не только по наименованию, но и по существу:
- образовательные учреждения, как некоторое средство реализации процесса;
- органы управления образованием – процесс;
- реализуемые образовательные программы и госстандарты – продукт. Постоим треугольник оценки качества учреждения дополнительного образования.

Первая вершина треугольника  качества – учебная программа –раскрывает содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, Современная учебная Программа должна обеспечивать не только новые знания, умения и навыки, но и новый уровень профессионального развития на более высокой спирали научно-технического прогресса.

Вторая вершина треугольника – качество профессионально-квалификационной структуры кадров. Сегодня педагог  в дополнительном профессиональном образовании как профессонально-квалификационная личность должен обладать тремя личностными составляющими:
- специалист – знает тему, предмет, специальность, профессию на более высоком профессиональном уровне по сравнению с обучаемым рабочим, т.е имеет высшее или научное профессиональное образование;
- методист – грамотно, профессионально использует новейшие педагогические технологии, инновационные средства обучения, обеспечивая наиболее благоприятные условия для освоения учебных программ учащимися;
- менеджер – планирует и осуществляет организацию учебного процесса.

Третья вершина треугольника – образовательное учреждение дополнительного профессионального образования, которое должно иметь свое лицо в специальном, региональном, национальном компонентах среди других профессиональных образовательных учреждений.
Система образования должна быть ориентирована, в первую очередь, на максимальное удовлетворение интересов обучающегося человека, чтобы он был конкурентоспособным на рынке труда, уверенным в завтрашнем дне, и только затем на удовлетворение интересов производства и государства.


 
     
 
 
 
03.09.2015
Современные антиблокировочные системы АБС
Современные антиблокировочные системы АБС положили начало электронным системам в тормозной системе, их называют ЕВМ (Electronic Brake Management) — электро...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений Начало занятий - ноябрь 2014г. - февраль 2015г.
подробнее   >>>
 


все новости...