Воспитание в системе дополнительного образования

Воспитание в системе дополнительного образованияСегодня в стране проходит период обновления системы образования. Это коснулось и организаций, занимающихся дополнительным образованием, то  есть тех, кто организует досуг детей и подростков.  Одно из ведущих мест в системе дополнительного образования занимают центры, детские и подростковые клубы, дома творчества и т.д.  Деятельность таких учреждений ориентирована на общее воспитание и творческое развитие  детей. Системе воспитания в дополнительном образовании подростков  уделяется большое  внимание, т.к.  стихийный фактор уличного воспитания характеризуется у подростков падением нравственных идеалов, упадком социальной активности, снижением уровня личной ответственности за свои дела и поступки.

Это привело к увеличению числа детской преступности, количество подростков, страдающих алкоголизмом и больных наркоманией. Именно детские клубы во дворах призваны в значительной степени нейтрализовать отрицательное влияние стихийного фактора воспитания улицы.
Воспитание в системе дополнительного образования – это процесс формирования ценностей, норм и правил человеческого общежития, навыков ориентации в большом информационном пространстве.  Данная система создает достаточно гибкое современное воспитательное пространство для развития личности на основе целенаправленного взаимодействия многообразных факторов: школа, родители, учреждения разных типов, кружки, клубы, ансамбли, спортивные секции, педагогическая направленность занятия, его ориентация на ребенка, на развитие его творчества, сами педагоги.

Управление обучением и воспитанием учащихся осуществляется через комплексное планирование, педагогические советы, совещания при директоре и руководителях структурных подразделений, методологические семинары, индивидуальные консультации.

Важное место в воспитательной работе учреждений дополнительного образования занимает педагогика здоровьесберегающих технологий, которые осуществляются через спортивно-техническую и физкультурно-спортивную направленность.

Отражением деятельности педагога дополнительного образования, способом оценки его  работы является программа педагога. Педагоги учреждений дополнительного образования детей не стоят на месте. Ведется работа по созданию образовательных программ нового поколения, где будут находиться в тесном взаимодействии дошкольные учреждения, школы, УДО, ВУЗы. Такое взаимодействие, возможно реализовывать в рамках программ непрерывного образования.


 
     
 
 
 
03.09.2015
Современные антиблокировочные системы АБС
Современные антиблокировочные системы АБС положили начало электронным системам в тормозной системе, их называют ЕВМ (Electronic Brake Management) — электро...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений Начало занятий - ноябрь 2014г. - февраль 2015г.
подробнее   >>>
 


все новости...