Пояснительная записка программы дополнительного образования

 

Педагогическая программа позволяет определить цели и задачи, а исходя из концепции, которая намечает пути их осуществления, организовать деятельность всего коллектива.

В программах дополнительного образования детей нет четко выраженных образовательных стандартов, критериев и показателей качества. Образовательные программы, реализуемые на этом этапе, составляются и корректируются по ходу их исполнения, непосредственно в самих учреждениях дополнительного образования с активным участием педагога, психолога, самих обучающихся и их родителей.

При этом программа рассматривается не как нечто линейное, совершаемое в установленной очередности, а скорее а как что-то своеобразное, индивидуальное , новое, где педагог и обучающийся выбирает то, что их в этот момент заинтересовало.

Любая пояснительная записка программы дополнительного образования содержит цель и задачи.  В программах дополнительного образования детей вместо целей и задач существует некий алгоритм их достижения, а в образовательном процессе четко различаются две следующие позиции:

  • учебно-воспитательный процесс как игровая деятельность;
  • игровая деятельность как учебно-воспитательный процесс.

Учебно-воспитательная деятельность всегда имеет четко выраженную цель, которая спланирована и регламентирована по времени, по ресурсному и кадровому обеспечению, по способам контроля и оценки результатов на каждом этапе ее достижения.

Этим определяются различия и процессуальной стороны, и в средствах научно-методического сопровождения реализации целей и задач общего и дополнительного образования детей. Важно, что на каждом этапе педагогической деятельности четко различаются решаемые педагогические задачи.

В качестве учебного материала,  реализация программ дополнительного образования,  должна быть обеспечена такими документами, как: учебный план, учебно-тематический план, учебная программа.

В пояснительной записке программы дополнительного образования, преподаватель составляет и компонует темы блоков в конкретную программу с учетом интересов и подготовительного потенциала учащихся. Большим интересом пользуются авторские программы и материалы, которые используются для контроля уровня усвоения программ дополнительного образования. 


 


 
     
 
 
 
03.09.2015
Современные антиблокировочные системы АБС
Современные антиблокировочные системы АБС положили начало электронным системам в тормозной системе, их называют ЕВМ (Electronic Brake Management) — электро...
подробнее   >>>
 

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>
 

Проводится набор на дистанционные курсы повышения квалификации 'Информатизация образовательного процесса. Электронное обучение'
Приглашаются преподаватели и сотрудники образовательных учреждений Начало занятий - ноябрь 2014г. - февраль 2015г.
подробнее   >>>
 


все новости...